Рекомендации для родителей по лексическим темам

23 сентября - 29 сентября
Тема: «Откуда хлеб пришёл»

Побеседовать с ребенком:
- рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;
- объяснить детям выражение «Хлеб – всему голова»; - вместе с ребёнком сходить в магазин, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия;
- купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб;
- рассмотреть пшеничное зерно, муку;
- поговорить с ребёнком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.

Поиграть с детьми
Дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл». (Взрослый задаёт вопрос, а ребёнок отвечает)
- Откуда хлеб пришёл? – Из магазина.     
— А в магазин как попал? – Из пекарни.
- Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.     
— Из чего? – Из муки.
- Из чего мука? – Из зерна.                             
— Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.
- Откуда пшеница? – Выросла в поле.        
 — Кто её посеял? – Колхозники.

Объяснить значение пословиц:
«Хлеба ни куска, так и в горнице тоска»
«Худой обед, если хлеба нет»
«Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке»
«Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют»

Загадать детям загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)

Выучить считалку:
"Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай.
Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки".
"Катилася торба с высокого горба. 
В этой торбе хлеб, соль,пшеница. 
С кем ты хочешь поделиться?"

Выучить с ребенком стихотворение
Хлеб ржаной, батоны, булки
не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
сил для хлеба не жалеют.

Посмотреть с детьми

Мультфильм «Легкий хлеб», который рассказывает о том, что просто так ничего не дается. Чтобы вырастить хлеб, нужно потрудиться.

Предложить ребенку нарисовать рисунок на тему «Хлеб – всему голова»

16 сентября - 22 сентября

Тема: «Район, в котором ты живешь»
Побеседовать с детьми:
Повторить вместе с ребёнком название родного города, района.  Постарайтесь, по возможности, выучить вместе с ребёнком ваш домашний адрес (название улицы, номер дома, номер квартиры).
Помочь ребенку усвоить: название города, главных улиц, площади, парка; основные достопримечательности; важные учреждения и предприятия.
Совершить совместную прогулку по улицам района: рассмотреть, что находится на улицах района, какой транспорт движется по дорогам района.  Закрепить правила дорожного движения.

Поиграть с детьми
1. Подбери признаки (не менее трех признаков): Город (какой?) – …, район (какой?) дом (какой?) — …
2.Назови ласково: город – городок, мост — …, магазин — …., улица – дом — …
3.Один – много: город – города, район – районы,  вокзал — …, магазин — …, улица – …, горожанин -…, аптека — …, дом — …,парк — … ,житель — …
4. «Что у вас, а что у нас?» (усвоение сравнительной степени прилагательных)
В вашем городе деревья высокие, ... а в нашем городе еще выше.
(деревья зеленые, старые, большие, роскошные; улицы длинные, шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные; дома большие, прекрасные, прочные; люди добрые, веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые)
5. «Четвертый лишний»
Площадь, пруд, озеро, речка.
Школа, детский сад, аптека, Школа искусств.
Дорога, улица, тропинка, светофор.
Улица, перекресток, машина, площадь.
Библиотека, магазин, рынок, супермаркет.

Составить рассказ по плану:
1). Как называется твой любимый город?
2). Назови свой домашний адрес
3). Какие учреждения расположены рядом с твоим домом?
4). Как называется главная улица в нашем районе?
5). Главные достопримечательности твоего района.
6). Что ты делаешь для того, чтобы твой город и район оставались всегда чистыми и красивыми?
7). Твое отношение к этому городу, району.
Предложить ребёнку нарисовать рисунок по теме «Мой двор».


9 сентября - 15 сентября
Тема: «Наш Город»

Родителям рекомендуется:
вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать главную улицу города;
обратить внимание, чем он знаменит, рассказать о наиболее важных событиях, произошедших в нашем городе, какие достопримечательности в нем есть;
рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города;
вспомнить, какой транспорт можно увидеть на улицах города;
повторить с ребенком домашний адрес, адрес детского сада;
напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Поиграйте с детьми
Игра  «Продолжи предложение».
В нашем городе много …(улиц, домов, скверов, фонтанов, памятников, клумб, школ, детских садов, площадей и т.д.).
«Один - много»
Улица – улицы; дом-…;  город-…;  пешеход-…; клумба-…; фонтан-…;  газон-…;  дорога-…;  окно-… 
Игра «Назови – какой предмет?»
Дом (какой?) многоэтажный, пятиэтажный, белокаменный… Улица (какая?)….
Игра  «Назови, какой, какая?»
Наш город  (какой?) —  … (красивый,  чистый, уютный, благо­устроенный …)Моя улица (какая?) — … (длинная, широкая, узкая, чистая, красивая, зелёная...)
Игра “Что было бы, если бы…?”
Если бы на домах не было адреса?
Если бы на домах были бы одинаковые адреса?

Прочитайте детям
Только в Челябинске 
Только в Челябинске озеро Смолино,
Только в Челябинске речка Миасс,
Только в Челябинске солнышка вдоволь,
Солнышка вдоволь и снег – про запас.

Только в Челябинске мы с тобой дома,
Как ни хвали его, как ни брани.
Только в Челябинске столько знакомых,
Столько знакомых, друзей и родни.
(А. Горская)

Нарисовать с ребенком рисунок «Праздник города»

2 сентября - 8 сентября
Тема: «Здравствуй, детский сад!»
Родителям рекомендуется
1.Помочь запомнить имена и отчества сотрудников группы.
Как зовут логопеда? —
Как зовут воспитателей? —
Как зовут помощника воспитателя?        —
2. Помочь научить детей употреблять слова приветствия и прощания:
Что говорят, когда здороваются? — Здравствуйте.
Как здороваются утром ? - Доброе утро.
Как здороваются днём? —Добрый день.
Как здороваются вечером? —Добрый вечер.
Как прощаются? —До свидания.
Дети должны знать:
·        имена, отчества воспитателей и других работников детского сада;
·        названия предметов мебели, игр, игрушек, пособий, место их нахождения и правила обращения с ними;
·        расположение, назначение и название комнат и групп в детском саду: кухня, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда,   кабинет заведующего, кабинет врача, прачечная;
·        названия профессий работников детского сада: логопед, воспитатель, няня, медицинская сестра, повар, завхоз и т.д.
Расширение словарного запаса детей:
названия: группа, спальня, коридор, раздевалка, туалет, кабинет и др.;
признаки: большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкий, высокий, низкий;
действия: играть, кушать, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить, считать, писать, читать, спать, гулять и т.д.
Выучить с ребенком
Сергей Махотин «Старшая группа»
Старшая группа — что это значит?
Значит, никто уже утром не плачет,
Суп не прольёт на рубашку никто,
Все надевать научились пальто,
Даже ботинки
С тугими шнурками
Не доверяют
Ни папе,
Ни маме.
Предложить нарисовать ребенку рисунок «Моя любимая игрушка»
Почитать детям  р.н.с. «Хаврошечка», Г. Циферов «Когда не хватает игрушек», Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят»
Проиграть с детьми
Д/и «Кому что нужно для работы»
Пианино – музыкальному руководителю, кастрюля – повару…..
Д/и «Запомни на каком месте игрушка»
На столе расположить игрушки начиная от 3 и более. Предложить ребенку запомнить в течение 30 секунд. Ребенок закрывает глаза, взрослый меняет местами игрушки или убирает одну. Спросить ребенка, что изменилось.
Д\и «Один много»
Кукла – куклы, стол – столы, машина – машины….
 Д\и «Какой? Какая? Какое?»
Солнце яркое, кукла красивая, машина большая, торт сладкий…..
Пропросить ребенка дома вечером составить рассказ «Что мы делаем в детском саду».
Побеседовать после просмотра:
Что не хотела царевна?
Какая была царевна?
Что придумали папа с мамой, чтобы разбудить царевну?
Почему царевне понравилось в детском саду?

Комментариев нет:

Отправить комментарий